УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ «Сажинская СОШ» _________________ С.Ф.Половников Приказ от 01.07.2021 г. № 92/1-од Положение о структурном подразделении «Детский сад с.Сажино» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сажинская средняя общеобразовательная школа» 2021 год. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность «Детский сад с.Сажино» (далее - Детский сад) являющегося структурным подразделением Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сажинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение). 1.2. Структурное подразделение «Детский сад с. Сажино» расположено по адресу: 623361, Свердловская область, Артинский район, с.Сажино, ул.Волкова, 17 1.3. Детский сад не является юридическим лицом. Осуществляет отдельные функции правомочия Учреждения. 1.4. Лицензирование Детского сада осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в РФ». Государственная аккредитация Детского сада проводится в составе Учреждения на основании экспертизы. 1.5. Структурное подразделение «Детский сад с.Сажино» в своей деятельности Уставом Учреждения, настоящим Положением, локальными актами Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника. 1.6. Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке. 1.7. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - выполнение функций, определенных Уставом Учреждения, настоящим Положением; - реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса. 1.8. В Детском саду не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно -политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.9. В Детском саду образование носит светский характер. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Основными задачами Детского сада являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; - обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 3.1. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметнопространственной среды и благоустройству учреждения. 3 3.2. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 3.3. Порядок приема детей в Детский сад определяется Учредителем. Основанием для зачисления ребенка является путевка, выданная Управлением образования Администрации Артинского городского округа. 3.4. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 3.5. Прием воспитанников в Детский сад производится при предъявлении следующих документов: - заявления родителей (законных представителей); - свидетельства о рождении ребенка; - медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида; - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка. 3.6. Прием детей, имеющих отклонения в развитии, детей с ограниченными возможностями здоровья, и определение периода их пребывания в нем производится в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии условий в Детском саду. 3.7. При приеме воспитанника старший воспитатель Детского сада обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Положением, Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.8. При приеме воспитанника в Детском саду, после предъявления документов, заключается договор между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит взаимные права, обязанности, ответственность Детского сада и родителей (законных представителей) воспитанника в процессе обучения, воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанников Детского сада, а также размер и сроки оплаты, вносимой родителями (законными представителями) за содержание воспитанника в Детском саду. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанника за содержание ребенка в Детском саду и определение размера платы производятся в соответствии с законодательством РФ, Свердловской области. 3.9. Воспитанник считается принятым в Учреждение с момента подписания договора одним из родителей (законных представителей) воспитанника и директором Учреждения. 3.10. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть, расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей); - при возникновении медицинских показаний о состоянии здоровья, препятствующих дальнейшему пребыванию воспитанника в Детском саду данного вида; 3.11. За ребёнком сохраняется место в Детском саду в случае болезни, прохождения санаторно–курортного лечения, карантина или очередного отпуска родителей (законных представителей), а так же в летний каникулярный период независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей), но не более 3-х месяцев в год. 3.12. Порядок комплектования групп определяется соответствующим Положением. 4 Наполняемость групп для Детского сада устанавливается в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и их возраста и составляет: - группа раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет - 10 детей; - средняя группа от 3 до 4 лет -20 детей; - старшая группа от 4 до 6 лет – 15 детей; Воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет переводятся в подготовительную дошкольную группу. 3.13. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Детском саду не проводятся. Перевод воспитанника из группы в следующую возрастную группу производится по приказу руководителя Учреждения на первое сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника. 3.14. Основанием для отчисления воспитанников из Детского сада является: - наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском саду; - заявление родителей; - несвоевременное внесение родительской платы за детский сад (задолженность составляет более 3-х месяцев), после письменного уведомления родителей (законных представителей). 3.15. Режим работы Детского сада устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: - пятидневная рабочая неделя, - выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, - время работы с 8.00 до 17.00 часов (в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 часов). 3.16. В зависимости от потребностей населения возможна организация групп кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день). Наполняемость данных групп устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, зависит от наличия условий и финансирования. 3.17. Организация питания в Детском саду. Администрацией Учреждения осуществляется организация питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду. Ответственность за организацию питания в детском саду несет шеф-повар структурного подразделения. Администрацией Учреждения к контролю за организацией питания может привлекаться бракеражная комиссия детского сада, родительский комитет. 3.18. Медицинское обслуживание воспитанников посещающих Детский сад обеспечивают медицинские работники Сажинской ОВП, которые наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 3.19. Педагогические работники детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя. 5 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с нормативным сроком освоения 6 лет (с 2 месяцев до 6 лет). 4.2. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 4.3. В соответствии со своими целями и задачами Детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы по направленностям: - эколого-биологической; - физкультурно-спортивная; - художественно-эстетическая; - коррекция речи и психического развития детей дошкольного возраста. 4.4. Организация образовательного процесса в детском саду строится на основе годового плана, календарно-тематического планирования утвержденного руководителем Учреждения. 4.5. Организация режима дня и непосредственно-образовательной деятельности должна соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 4.6.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 4.7. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в старшей группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в подготовительной группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. 4.8.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 4.9 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 6 4.10. Непосредственно образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 4.11. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. 4.12. Дисциплина в Детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей), работников Детского сада. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.13. В соответствии со своими уставными целями и задачами Детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в Детском саду являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники. 5.2. При приеме детей в структурное подразделение последнее обязано знакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. 5.4. Родители (законные представители) воспитанника имеют право: - защищать законные права и интересы ребенка; - принимать участие в управлении детским садом, в порядке определяемом настоящим положением и Уставом Учреждения; - вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - присутствовать на родительских собраниях, проводимых в детском саду, присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника; - присутствовать на заседаниях органа самоуправления Учреждения с его согласия; - заслушивать отчеты администрации о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с воспитанниками; - расторгать договор родителей с Учреждением; - вправе вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие детского сада, реализацию уставных задач; - заслушивать отчеты администрации об использовании добровольных пожертвований или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников; 7 - получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации; - знакомиться с настоящим положением, Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию, проведение воспитательно-образовательного процесса в учреждении. 5.5. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут ответственность за воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. Родители (законные представители) воспитанника обязаны: - соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника; - выполнять Устав Учреждения; - выполнять рекомендации работников Детского сада по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья; - своевременно вносить плату за содержание ребенка в Детском саду в установленном размере, а так же за оказание дополнительных услуг, если они предусмотрены в Родительском договоре. 5.6. Отношения ребенка и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Структурное подразделение «Детский сад с.Сажино» обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством. Воспитаннику гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в детском саду; - образование в соответствии с государственным образовательным стандартом; - развитие его творческих способностей и интересов; - получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 5.7. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно¬-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 8 5.8. Права работников детского сада и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения настоящим положением и трудовым договором. 5.9. Работники детского сада имеют право: - на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом Уставом; - на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе авторских), методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; - аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, на повышение квалификации, профессионального мастерства; - на участие в научно-экспериментальной работе; - на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование; - на участие в методической работе; - на получении досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста; - на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством; 5.10. К основным обязанностям педагогических работников детского сада относятся: - выполнение настоящего Положения, Устава Учреждения; - охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников; - защита ребенка от всех форм физического и психического насилия; - обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации; - соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка детского сада и других нормативно-правовых актов Учреждения. 6. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ 6.1. Управление структурным подразделением «Детский сад с.Сажино» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления, в соответствии с Уставом МАОУ «Сажинская СОШ». 6.2. Непосредственное руководство образовательным процессом осуществляет старший воспитатель, который назначается и освобождается от должности директором МАОУ «Сажинская СОШ 6.3. Старший воспитатель распоряжается имуществом Детского сада в пределах прав, предоставленных ему трудовым договором, несет ответственность за деятельность Детского сада перед директором школы. 7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 7.1. Для обеспечения образовательной деятельности за Детским садом закрепляется имущество в соответствии с его назначением, согласно законодательства Российской Федерации и Устава учреждения. 7.2. Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9