Положение детский сад с.Сажино

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ «Сажинская СОШ»
_________________ С.Ф.Половников
Приказ от 01.07.2021 г. № 92/1-од

Положение
о структурном подразделении
«Детский сад с.Сажино»
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Сажинская средняя общеобразовательная школа»

2021 год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность «Детский сад с.Сажино»
(далее - Детский сад) являющегося структурным подразделением Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Сажинская средняя
общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).
1.2. Структурное подразделение «Детский сад с. Сажино» расположено по адресу:
623361, Свердловская область, Артинский район, с.Сажино, ул.Волкова, 17
1.3. Детский сад не является юридическим лицом. Осуществляет отдельные
функции правомочия Учреждения.
1.4. Лицензирование Детского сада осуществляется в порядке, установленном
Федеральным законом «Об образовании в РФ». Государственная аккредитация Детского
сада проводится в составе Учреждения на основании экспертизы.
1.5. Структурное подразделение «Детский сад с.Сажино» в своей деятельности
Уставом Учреждения, настоящим Положением, локальными актами Учреждения,
договором между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанника.
1.6. Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке.
1.7. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных Уставом Учреждения, настоящим Положением;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного
учреждения во время образовательного процесса.
1.8. В Детском саду не допускаются создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно -политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.9. В Детском саду образование носит светский характер.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными задачами Детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
дошкольного возраста;
- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно –
эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
3.1. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной
безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметнопространственной среды и благоустройству учреждения.
3

3.2. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр,
уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
3.3. Порядок приема детей в Детский сад определяется Учредителем. Основанием
для зачисления ребенка является путевка, выданная Управлением образования
Администрации Артинского городского округа.
3.4. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
3.5. Прием воспитанников в Детский сад производится при предъявлении
следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов,
подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских
показаний для пребывания
ребенка в образовательном учреждении данного вида;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)
ребёнка.
3.6. Прием детей, имеющих отклонения в развитии, детей с ограниченными
возможностями здоровья, и определение периода их пребывания в нем производится в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии
условий в Детском саду.
3.7. При приеме воспитанника старший воспитатель Детского сада обязан
ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим
Положением, Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.8. При приеме воспитанника в Детском саду, после предъявления документов,
заключается договор между Детским садом и родителями (законными представителями)
воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный
договор содержит взаимные права, обязанности, ответственность Детского сада и
родителей (законных представителей) воспитанника в процессе обучения, воспитания,
обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания, порядок и режим
посещения воспитанников Детского сада, а также размер и сроки оплаты, вносимой
родителями (законными представителями) за содержание воспитанника в Детском саду.
Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанника за
содержание ребенка в Детском саду и определение размера платы производятся в
соответствии с законодательством РФ, Свердловской области.
3.9. Воспитанник считается принятым в Учреждение с момента подписания
договора одним из родителей (законных представителей) воспитанника и директором
Учреждения.
3.10. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может
быть, расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством
РФ, в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- при возникновении медицинских показаний о состоянии здоровья, препятствующих
дальнейшему пребыванию воспитанника в Детском саду данного вида;
3.11. За ребёнком сохраняется место в Детском саду в случае болезни,
прохождения санаторно–курортного лечения, карантина или очередного отпуска
родителей (законных представителей), а так же в летний каникулярный период
независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных
представителей), но не более 3-х месяцев в год.
3.12. Порядок комплектования групп определяется соответствующим Положением.
4

Наполняемость групп для Детского сада устанавливается в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей и их возраста и составляет:
- группа раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет - 10 детей;
- средняя группа от 3 до 4 лет -20 детей;
- старшая группа от 4 до 6 лет – 15 детей;
Воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет переводятся в подготовительную дошкольную
группу.
3.13. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в Детском саду не
проводятся. Перевод воспитанника из группы в следующую возрастную группу
производится по приказу руководителя Учреждения на первое сентября текущего года в
соответствии с возрастом воспитанника.
3.14. Основанием для отчисления воспитанников из Детского сада является:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его
дальнейшему пребыванию в Детском саду;
- заявление родителей;
- несвоевременное внесение родительской платы за детский сад (задолженность
составляет более 3-х месяцев), после письменного уведомления родителей (законных
представителей).
3.15. Режим работы Детского сада устанавливается Учредителем, исходя из
потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и
является
следующим:
- пятидневная рабочая неделя,
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни,
- время работы с 8.00 до 17.00 часов (в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 часов).
3.16. В зависимости от потребностей населения возможна организация групп
кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день). Наполняемость данных
групп устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
зависит от наличия условий и финансирования.
3.17. Организация питания в Детском саду.
Администрацией Учреждения осуществляется организация питания в соответствии с
действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской
Федерации, Свердловской области по организации питания детей дошкольного возраста,
требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Детский
сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание воспитанников
в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду.
Ответственность за организацию питания в детском саду несет шеф-повар структурного
подразделения. Администрацией Учреждения к контролю за организацией питания
может привлекаться бракеражная комиссия детского сада, родительский комитет.
3.18. Медицинское обслуживание воспитанников посещающих
Детский
сад обеспечивают медицинские работники Сажинской ОВП, которые наряду с
администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие
воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
3.19. Педагогические работники детского сада в обязательном порядке проходят
периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств
учредителя.

5

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей с нормативным сроком освоения 6 лет (с 2 месяцев до 6
лет).
4.2. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных
программ, рекомендованных государственными органами управления образования,
внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
4.3. В соответствии со своими целями и задачами Детский сад может
реализовывать дополнительные образовательные программы по направленностям:
- эколого-биологической;
- физкультурно-спортивная;
- художественно-эстетическая;
- коррекция речи и психического развития детей дошкольного возраста.
4.4. Организация образовательного процесса в детском саду строится на основе
годового плана, календарно-тематического планирования утвержденного руководителем
Учреждения.
4.5. Организация режима дня и непосредственно-образовательной деятельности
должна соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
4.6.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная
деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная
деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на
участке во время прогулки.
4.7. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет: в средней (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45
мин., в старшей группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в подготовительной группе
(дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года
жизни) - 8 часов 30 минут.
4.8.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни
– не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го
года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
4.9 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна,
но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводят физкультминутку.
6

4.10. Непосредственно образовательная
деятельность
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего
времени,
отведенного
на
непосредственно
образовательную
деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей следует проводить в первой половине дня и
в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
4.11. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
4.12. Дисциплина в Детском саду поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей),
работников Детского сада. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к воспитанникам не допускается.
4.13. В соответствии со своими уставными целями и задачами Детский сад может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных
программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными
представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками
образовательного процесса в Детском саду являются
воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические
работники.
5.2. При приеме детей в структурное подразделение последнее обязано знакомить
родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
присмотра и ухода.
5.4. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в управлении детским садом, в порядке определяемом
настоящим положением и Уставом Учреждения;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по
организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать на родительских собраниях, проводимых в детском саду,
присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных
договором между детским садом и родителями (законными представителями)
воспитанника;
- присутствовать на заседаниях органа самоуправления Учреждения с его согласия;
- заслушивать отчеты администрации о ходе, содержании и результатах
образовательного процесса, оздоровительной работы с воспитанниками;
- расторгать договор родителей с Учреждением;
- вправе вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие детского
сада, реализацию уставных задач;
- заслушивать отчеты администрации об использовании добровольных пожертвований
или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников;
7

- получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с настоящим положением, Уставом Учреждения, лицензией,
свидетельством о
государственной аккредитации
и другими документами,
регламентирующими организацию, проведение воспитательно-образовательного процесса
в учреждении.
5.5. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут
ответственность за воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.
Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанника;
- выполнять Устав Учреждения;
- выполнять рекомендации работников Детского сада
по воспитанию, обучению
воспитанника, по укреплению его здоровья;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка в Детском саду в установленном
размере, а так же за оказание дополнительных услуг, если они предусмотрены в
Родительском договоре.
5.6. Отношения ребенка и персонала детского сада строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями. Структурное подразделение «Детский
сад с.Сажино» обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией
ООН о правах ребенка и действующим законодательством.
Воспитаннику гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных
программ с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с
учетом возможностей и условий, созданных в детском саду;
- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
5.7. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный
ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно¬-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
8

5.8. Права работников детского сада и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения
настоящим положением и трудовым договором.
5.9. Работники детского сада имеют право:
- на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе авторских),
методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию, на повышение квалификации, профессионального мастерства;
- на участие в научно-экспериментальной работе;
- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;
- на участие в методической работе;
- на получении досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;
5.10. К основным обязанностям педагогических работников детского сада
относятся:
- выполнение настоящего Положения, Устава Учреждения;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование,
повышение профессионального мастерства и квалификации;
- соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, правил
внутреннего трудового распорядка детского сада и других нормативно-правовых актов
Учреждения.
6. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
6.1. Управление структурным подразделением «Детский сад с.Сажино»
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления, в соответствии с Уставом МАОУ «Сажинская
СОШ».
6.2. Непосредственное руководство образовательным процессом осуществляет
старший воспитатель, который назначается и освобождается от должности директором
МАОУ «Сажинская СОШ
6.3. Старший воспитатель распоряжается имуществом Детского сада в пределах
прав, предоставленных ему трудовым договором, несет ответственность за деятельность
Детского сада перед директором школы.
7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
7.1. Для обеспечения образовательной деятельности
за Детским садом
закрепляется имущество в соответствии с его назначением, согласно законодательства
Российской Федерации и Устава учреждения.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности Детского сада осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».