Положение о промежуточной аттестации

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы рассматривается на педагогическом совете
школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков;
•

соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

•

контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием;

• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации
учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и
человеческого достоинства.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, четвертное и (полугодовое) оценивание
результатов их учебы.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты, собеседования и
контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
•

в 2-11-х классах – по полугодиям по всем учебным предметам.

II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся
2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по
образовательным программам.
2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании
программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем.
2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися.
2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения
педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.
III. Текущая аттестация учащихся
3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов школы.
3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно ( без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.) на основе
диагностики развития проводимой в сентябре и в декабре, в мае учебного года.
3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей
аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарнотематического планирования прохождения программы заместителю директора школы по учебной работе.
3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
• отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через
семь дней после их проведения;
•

отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.

При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей.
3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся
обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса
отметок в классный журнал.
3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по всем предметам,
включенным в учебный план. Если в учебном индивидуальном плане на предмет отводится 0,5 часа,
то текущая оценка обучающемуся выставляется по четвертям.
3.7. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в
санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного
и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких
учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка
за полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета.
3.8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие
качественные показатели знаний:
•

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

•

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

• полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и
характер ошибок (существенные или несущественные).
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка
зачет или незачет.
3.9. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости,
информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное
выставление оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти,
полугодия, года.
3.10. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся
и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ.
3.11. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен руководствоваться следующим:
•

оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;

• неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при условии, если учащийся
сдал задолженность по этой теме;
•

основанием для аттестации учащихся является наличие не менее

 трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю;
 пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
 шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.12. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
•

Оценка личностных результатов.

 Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе,
является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у
учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать,
классифицировать.
 Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии
с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

•

Оценка метапредметных результатов

 предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей
познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе
таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование,
итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
• Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
IV. Промежуточная аттестация учащихся
4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ,
повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения
проводится промежуточная аттестация обучающихся.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса.
Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита
творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Для 11 класса обязательная
форма проведения промежуточной аттестации- сочинение по литературе.
4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее,
чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим
советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной
аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от
предполагаемого начала проведения аттестации.
4.4. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3-х четвертных отметок в
2-9 классах или 2-х полугодовых отметок в 10-11 классах.
Примечание:
Сроки сдачи задолженностей:
 для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая;
 для обучающихся 9, 11 классов – до 15 мая текущего года.
4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
•

по состоянию здоровья;

• в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении;
•

в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора
школы.
4.9. По но
в
ому Федер
а
л
ьн
ому з
а
к
ону № 273-ФЗ а
к
а
д
емиче
с
к
ой з
а
д
о
лженно
с
т
ью при
зн
ают
с
я
н
е
у
д
о
в
л
е
т
в
о
ри
т
е
л
ьные р
е
з
у
л
ь
т
а
ты промежу
т
о
чной а
т
т
е
с
т
а
ции по о
дн
ому или не
с
к
о
л
ь
ким уч
е
бным
пр
е
дме
т
амобр
а
з
о
в
а
т
е
л
ьнойпро
г
р
аммы илин
епр
о
х
ождени
епромежу
т
о
чнойа
т
т
е
с
т
а
цииприо
т
с
у
т
с
т
вии
у
в
ажит
е
л
ьныхпричин(ч. 2 с
т.58). Прин
аличииа
к
а
д
емич
е
с
к
ойз
а
д
о
лженно
с
тио
, б
уч
ающие
с
яп
е
р
е
в
о
д
я
т
с
я
вс
л
е
д
ующий к
л
а
с
су
с
л
о
вно (ч. 8 с
т. 58 Федер
а
л
ьно
г
оз
а
к
о
н
а№ 273-ФЗ). Целью п
е
р
е
в
о
д
а, я
в
л
я
е
т
с
я
пр
е
до
с
т
а
в
л
е
ни
ео
б
уч
ающимся в
о
зможно
с
ти пр
одо
лжа
т
ьо
б
уч
ени
еи о
дно
вр
еменно лик
видиро
в
а
т
ь
по
я
ви
вшуюсяз
а
д
о
лженно
с
т
ь. Пов
т
о
рн
а
япр
омежу
т
о
чн
а
яа
т
т
е
с
т
а
ци
япро
в
оди
т
с
явс
р
о
ки, опр
е
д
е
л
я
емые
школой, впр
е
д
е
л
а
хп
ер
в
ойч
е
т
в
е
р
тис
л
е
д
ующе
г
оуч
е
бно
г
ог
о
д
асмомен
т
аобр
а
з
о
в
ани
яа
к
а
д
емич
е
с
к
ой

з
а
д
о
лженно
с
ти. Приори
т
е
т
н
ойо
б
я
з
а
нно
с
т
ьюр
оди
т
е
л
ейз
( аконныхпр
е
д
с
т
а
в
и
т
е
л
ей) не
с
о
в
е
ршеннол
е
т
них
о
б
у
ч
ающих
с
яя
в
л
я
е
т
с
яоб
е
сп
е
ч
е
ни
еполуч
ени
яд
е
т
ьмиобще
г
ообр
а
з
о
в
а
ни
я(п. 1 ч. 4 с
т. 44 Федер
а
л
ьно
г
о
з
а
к
он
а № 273-ФЗ). Таким обр
а
з
ом, р
оди
т
е
ли (законные пр
е
д
с
т
а
ви
т
е
ли) уч
аще
г
о
с
я, имеюще
г
о
а
к
а
д
емич
е
с
к
ую з
а
д
о
лженно
с
т
ь, в п
ер
в
ую о
ч
е
р
е
д
ьд
олжны об
е
сп
е
чи
т
ьв
о
зможнос
т
ьс
но
в
а прой
ти
промежу
т
о
чнуюа
т
т
е
с
т
а
циюл
( иквидиро
в
а
т
ьз
а
д
о
лженно
с
т
ь), илишьвс
л
уч
а
ео
т
риц
а
т
е
л
ьныхр
е
з
у
л
ь
т
а
т
о
в
э
т
ойа
т
т
е
с
т
а
циимо
гу
твыбр
а
т
ьв
а
ри
ан
то
с
т
а
в
л
ени
ян
апо
в
т
о
рно
ео
б
уч
ени
е.
4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику Министерства образования.
4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для зачётов,
собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом образовательного
учреждения и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается
заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до педагогического совета или
начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием
даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного
года хранится в личном деле учащегося.
4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она
может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей
учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и
отметки по результатам годовой аттестации.
4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по всем предметам,
включённым в этот план.
V. Перевод обучающихся
Со
г
л
а
с
нос
п
еци
а
л
ьнымпр
а
вил
амч.9 с
т.58 Федер
а
л
ьно
г
оз
а
к
он
а№ 273-ФЗо
б
уч
ающие
с
япопро
г
р
аммам
обще
г
ообр
а
з
о
в
а
ни
ян
, елик
видиро
в
а
вшиеву
с
т
ан
о
в
л
енныес
р
о
киа
к
а
д
емиче
с
к
ойз
а
д
о
лженно
с
тисмомен
т
а
е
ёобр
а
з
о
в
ани
яп
, оу
смо
т
р
ениюихр
оди
т
е
л
ей(законныхпр
е
д
с
т
а
в
и
т
е
л
ейо
) с
т
а
в
л
яют
с
ян
апо
в
т
о
рно
е
о
б
у
ч
ени
еп
, ер
е
в
о
д
я
т
с
ян
ао
б
уч
ени
епоа
д
а
п
тиро
в
аннымобр
а
з
о
в
а
т
е
л
ьнымпро
г
р
аммамвс
о
о
т
в
е
т
с
т
виис
р
е
к
ом
енд
аци
ямип
си
х
о
ло
г
ом
- еди
к
оп
- ед
а
г
о
г
и
ч
е
с
к
ойк
оми
с
сиилибон
ао
б
уч
ени
епоиндивиду
а
л
ьн
ому
уч
е
бн
омупл
ан
у.
5.2. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на
повторный курс обучения не оставляются.
5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, школа обязано создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
VI. Итоговая аттестация.
6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы
среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные
формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».