I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы рассматривается на педагогическом совете школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; • контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием; • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства. 1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, четвертное и (полугодовое) оценивание результатов их учебы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: • в 2-11-х классах – по полугодиям по всем учебным предметам. II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся 2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам. 2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем. 2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися. 2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися. 2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс. III. Текущая аттестация учащихся 3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов школы. 3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно ( без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.) на основе диагностики развития проводимой в сентябре и в декабре, в мае учебного года. 3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарнотематического планирования прохождения программы заместителю директора школы по учебной работе. 3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: • отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через семь дней после их проведения; • отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей. 3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по всем предметам, включенным в учебный план. Если в учебном индивидуальном плане на предмет отводится 0,5 часа, то текущая оценка обучающемуся выставляется по четвертям. 3.7. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка за полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета. 3.8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний: • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); • полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка зачет или незачет. 3.9. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года. 3.10. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ. 3.11. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен руководствоваться следующим: • оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными; • неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме; • основанием для аттестации учащихся является наличие не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю; пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю; шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 3.12. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. • Оценка личностных результатов. Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. • Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. IV. Промежуточная аттестация учащихся 4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся. 4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Для 11 класса обязательная форма проведения промежуточной аттестации- сочинение по литературе. 4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 4.4. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3-х четвертных отметок в 2-9 классах или 2-х полугодовых отметок в 10-11 классах. Примечание: Сроки сдачи задолженностей: для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая; для обучающихся 9, 11 классов – до 15 мая текущего года. 4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: • по состоянию здоровья; • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы. 4.9. По но в ому Федер а л ьн ому з а к ону № 273-ФЗ а к а д емиче с к ой з а д о лженно с т ью при зн ают с я н е у д о в л е т в о ри т е л ьные р е з у л ь т а ты промежу т о чной а т т е с т а ции по о дн ому или не с к о л ь ким уч е бным пр е дме т амобр а з о в а т е л ьнойпро г р аммы илин епр о х ождени епромежу т о чнойа т т е с т а цииприо т с у т с т вии у в ажит е л ьныхпричин(ч. 2 с т.58). Прин аличииа к а д емич е с к ойз а д о лженно с тио , б уч ающие с яп е р е в о д я т с я вс л е д ующий к л а с су с л о вно (ч. 8 с т. 58 Федер а л ьно г оз а к о н а№ 273-ФЗ). Целью п е р е в о д а, я в л я е т с я пр е до с т а в л е ни ео б уч ающимся в о зможно с ти пр одо лжа т ьо б уч ени еи о дно вр еменно лик видиро в а т ь по я ви вшуюсяз а д о лженно с т ь. Пов т о рн а япр омежу т о чн а яа т т е с т а ци япро в оди т с явс р о ки, опр е д е л я емые школой, впр е д е л а хп ер в ойч е т в е р тис л е д ующе г оуч е бно г ог о д асмомен т аобр а з о в ани яа к а д емич е с к ой з а д о лженно с ти. Приори т е т н ойо б я з а нно с т ьюр оди т е л ейз ( аконныхпр е д с т а в и т е л ей) не с о в е ршеннол е т них о б у ч ающих с яя в л я е т с яоб е сп е ч е ни еполуч ени яд е т ьмиобще г ообр а з о в а ни я(п. 1 ч. 4 с т. 44 Федер а л ьно г о з а к он а № 273-ФЗ). Таким обр а з ом, р оди т е ли (законные пр е д с т а ви т е ли) уч аще г о с я, имеюще г о а к а д емич е с к ую з а д о лженно с т ь, в п ер в ую о ч е р е д ьд олжны об е сп е чи т ьв о зможнос т ьс но в а прой ти промежу т о чнуюа т т е с т а циюл ( иквидиро в а т ьз а д о лженно с т ь), илишьвс л уч а ео т риц а т е л ьныхр е з у л ь т а т о в э т ойа т т е с т а циимо гу твыбр а т ьв а ри ан то с т а в л ени ян апо в т о рно ео б уч ени е. 4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику Министерства образования. 4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для зачётов, собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом образовательного учреждения и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. 4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до педагогического совета или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося. 4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. 4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по всем предметам, включённым в этот план. V. Перевод обучающихся Со г л а с нос п еци а л ьнымпр а вил амч.9 с т.58 Федер а л ьно г оз а к он а№ 273-ФЗо б уч ающие с япопро г р аммам обще г ообр а з о в а ни ян , елик видиро в а вшиеву с т ан о в л енныес р о киа к а д емиче с к ойз а д о лженно с тисмомен т а е ёобр а з о в ани яп , оу смо т р ениюихр оди т е л ей(законныхпр е д с т а в и т е л ейо ) с т а в л яют с ян апо в т о рно е о б у ч ени еп , ер е в о д я т с ян ао б уч ени епоа д а п тиро в аннымобр а з о в а т е л ьнымпро г р аммамвс о о т в е т с т виис р е к ом енд аци ямип си х о ло г ом - еди к оп - ед а г о г и ч е с к ойк оми с сиилибон ао б уч ени епоиндивиду а л ьн ому уч е бн омупл ан у. 5.2. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. 5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, школа обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. VI. Итоговая аттестация. 6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики.