I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы рассматривается на педагогическом совете
школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков;
•
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
•
контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием;
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации
учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и
человеческого достоинства.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, четвертное и (полугодовое) оценивание
результатов их учебы.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты, собеседования и
контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
•
в 2-11-х классах – по полугодиям по всем учебным предметам.
II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся
2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по
образовательным программам.
2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании
программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем.
2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися.
2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения
педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.
III. Текущая аттестация учащихся
3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов школы.
3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно ( без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.) на основе
диагностики развития проводимой в сентябре и в декабре, в мае учебного года.
3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей
аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарнотематического планирования прохождения программы заместителю директора школы по учебной работе.
3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
• отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через
семь дней после их проведения;
•
отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.
При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей.
3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся
обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса
отметок в классный журнал.
3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по всем предметам,
включенным в учебный план. Если в учебном индивидуальном плане на предмет отводится 0,5 часа,
то текущая оценка обучающемуся выставляется по четвертям.
3.7. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в
санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного
и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких
учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка
за полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета.
3.8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие
качественные показатели знаний:
•
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
•
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
• полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и
характер ошибок (существенные или несущественные).
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка
зачет или незачет.
3.9. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости,
информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное
выставление оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти,
полугодия, года.
3.10. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся
и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ.
3.11. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен руководствоваться следующим:
•
оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;
• неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при условии, если учащийся
сдал задолженность по этой теме;
•
основанием для аттестации учащихся является наличие не менее
трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю;
пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.12. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
•
Оценка личностных результатов.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе,
является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у
учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать,
классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии
с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
•
Оценка метапредметных результатов
предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей
познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе
таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование,
итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
• Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
IV. Промежуточная аттестация учащихся
4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ,
повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения
проводится промежуточная аттестация обучающихся.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса.
Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита
творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Для 11 класса обязательная
форма проведения промежуточной аттестации- сочинение по литературе.
4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее,
чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим
советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной
аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от
предполагаемого начала проведения аттестации.
4.4. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3-х четвертных отметок в
2-9 классах или 2-х полугодовых отметок в 10-11 классах.
Примечание:
Сроки сдачи задолженностей:
для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая;
для обучающихся 9, 11 классов – до 15 мая текущего года.
4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
•
по состоянию здоровья;
• в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении;
•
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора
школы.
4.9. По но
в
ому Федер
а
л
ьн
ому з
а
к
ону № 273-ФЗ а
к
а
д
емиче
с
к
ой з
а
д
о
лженно
с
т
ью при
зн
ают
с
я
н
е
у
д
о
в
л
е
т
в
о
ри
т
е
л
ьные р
е
з
у
л
ь
т
а
ты промежу
т
о
чной а
т
т
е
с
т
а
ции по о
дн
ому или не
с
к
о
л
ь
ким уч
е
бным
пр
е
дме
т
амобр
а
з
о
в
а
т
е
л
ьнойпро
г
р
аммы илин
епр
о
х
ождени
епромежу
т
о
чнойа
т
т
е
с
т
а
цииприо
т
с
у
т
с
т
вии
у
в
ажит
е
л
ьныхпричин(ч. 2 с
т.58). Прин
аличииа
к
а
д
емич
е
с
к
ойз
а
д
о
лженно
с
тио
, б
уч
ающие
с
яп
е
р
е
в
о
д
я
т
с
я
вс
л
е
д
ующий к
л
а
с
су
с
л
о
вно (ч. 8 с
т. 58 Федер
а
л
ьно
г
оз
а
к
о
н
а№ 273-ФЗ). Целью п
е
р
е
в
о
д
а, я
в
л
я
е
т
с
я
пр
е
до
с
т
а
в
л
е
ни
ео
б
уч
ающимся в
о
зможно
с
ти пр
одо
лжа
т
ьо
б
уч
ени
еи о
дно
вр
еменно лик
видиро
в
а
т
ь
по
я
ви
вшуюсяз
а
д
о
лженно
с
т
ь. Пов
т
о
рн
а
япр
омежу
т
о
чн
а
яа
т
т
е
с
т
а
ци
япро
в
оди
т
с
явс
р
о
ки, опр
е
д
е
л
я
емые
школой, впр
е
д
е
л
а
хп
ер
в
ойч
е
т
в
е
р
тис
л
е
д
ующе
г
оуч
е
бно
г
ог
о
д
асмомен
т
аобр
а
з
о
в
ани
яа
к
а
д
емич
е
с
к
ой
з
а
д
о
лженно
с
ти. Приори
т
е
т
н
ойо
б
я
з
а
нно
с
т
ьюр
оди
т
е
л
ейз
( аконныхпр
е
д
с
т
а
в
и
т
е
л
ей) не
с
о
в
е
ршеннол
е
т
них
о
б
у
ч
ающих
с
яя
в
л
я
е
т
с
яоб
е
сп
е
ч
е
ни
еполуч
ени
яд
е
т
ьмиобще
г
ообр
а
з
о
в
а
ни
я(п. 1 ч. 4 с
т. 44 Федер
а
л
ьно
г
о
з
а
к
он
а № 273-ФЗ). Таким обр
а
з
ом, р
оди
т
е
ли (законные пр
е
д
с
т
а
ви
т
е
ли) уч
аще
г
о
с
я, имеюще
г
о
а
к
а
д
емич
е
с
к
ую з
а
д
о
лженно
с
т
ь, в п
ер
в
ую о
ч
е
р
е
д
ьд
олжны об
е
сп
е
чи
т
ьв
о
зможнос
т
ьс
но
в
а прой
ти
промежу
т
о
чнуюа
т
т
е
с
т
а
циюл
( иквидиро
в
а
т
ьз
а
д
о
лженно
с
т
ь), илишьвс
л
уч
а
ео
т
риц
а
т
е
л
ьныхр
е
з
у
л
ь
т
а
т
о
в
э
т
ойа
т
т
е
с
т
а
циимо
гу
твыбр
а
т
ьв
а
ри
ан
то
с
т
а
в
л
ени
ян
апо
в
т
о
рно
ео
б
уч
ени
е.
4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику Министерства образования.
4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для зачётов,
собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом образовательного
учреждения и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается
заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до педагогического совета или
начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием
даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного
года хранится в личном деле учащегося.
4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она
может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей
учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и
отметки по результатам годовой аттестации.
4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по всем предметам,
включённым в этот план.
V. Перевод обучающихся
Со
г
л
а
с
нос
п
еци
а
л
ьнымпр
а
вил
амч.9 с
т.58 Федер
а
л
ьно
г
оз
а
к
он
а№ 273-ФЗо
б
уч
ающие
с
япопро
г
р
аммам
обще
г
ообр
а
з
о
в
а
ни
ян
, елик
видиро
в
а
вшиеву
с
т
ан
о
в
л
енныес
р
о
киа
к
а
д
емиче
с
к
ойз
а
д
о
лженно
с
тисмомен
т
а
е
ёобр
а
з
о
в
ани
яп
, оу
смо
т
р
ениюихр
оди
т
е
л
ей(законныхпр
е
д
с
т
а
в
и
т
е
л
ейо
) с
т
а
в
л
яют
с
ян
апо
в
т
о
рно
е
о
б
у
ч
ени
еп
, ер
е
в
о
д
я
т
с
ян
ао
б
уч
ени
епоа
д
а
п
тиро
в
аннымобр
а
з
о
в
а
т
е
л
ьнымпро
г
р
аммамвс
о
о
т
в
е
т
с
т
виис
р
е
к
ом
енд
аци
ямип
си
х
о
ло
г
ом
- еди
к
оп
- ед
а
г
о
г
и
ч
е
с
к
ойк
оми
с
сиилибон
ао
б
уч
ени
епоиндивиду
а
л
ьн
ому
уч
е
бн
омупл
ан
у.
5.2. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на
повторный курс обучения не оставляются.
5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, школа обязано создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
VI. Итоговая аттестация.
6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы
среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные
формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики.