Рассмотрено на педагогическом Совете протокол от 28.03.2022 г. № 11 Утверждено Директор МАОУ «Сажинская СОШ» ____________ С.Ф. Половников приказ от 30.03.2023 г. № 58/4 -од Отчет о самообследовании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сажинская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год. Содержание: 1. Общие положения……………………………………………………………….... 3 2. Анализ и оценка образовательной деятельности: 2.1.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса…… 4 2.2. Оценка системы управления образовательной организации…………………... 6 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………..…… 7 2.4. Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………… 17 2.5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения……………………………………….. 19 2.6. Оценка качества материально-технической базы………………………………. 20 2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………. 21 3. Заключение ……………………………………………………………………….… 22 4. Приложения …………………………………………………………………….….. 23 2 1. Общие положения. Полное наименование образовательной организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сажинская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование образовательной организации: МАОУ «Сажинская СОШ». В состав МАОУ «Сажинская СОШ» входят: филиал «Коневский детский сад», структурное подразделения «Детский сад с.Сажино» и дошкольная подготовительная группа, в здании школы. Учредитель: Управления образования Администрации Артинского городского округа. Организационно-правовая форма: автономное учреждение Юридический адрес: 623361, Свердловская область, Артинский район, с.Сажино, ул. Чухарева, 1а Фактические адреса и телефоны: Школа и подготовительная группа: 623361, Свердловская область, Артинский район,с.Сажино, ул. Чухарева, 1а.Телефоны: (34391) 3-71-64, (34391) 3-72-20 Филиал «Коневский детский сад» 623361, Свердловская область, Артинский район,д.Конево, ул. Заречная, 11. Телефон: (34391) 6-25-51 Структурное подразделение «Детский сад с.Сажино: 623361, Свердловская область, Артинский район,с.Сажино, ул. Волкова, 17.Телефон: (34391) 3-72-39 Электронная почта: sazhinoschool@mail.ru МАОУ «Сажинская СОШ» является образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом МАОУ «Сажинская СОШ» (утвержден приказом Управления образования Артинского городского округа № 76-од от 30.03.2017 года, с изменениями №1 утверждены приказом Управления образования Администрации Артинского городского округа № 229-од от 04.12.2018 года и № 2 утверждены приказом Управления образования Администрации Артинского городского округа № 164-од от 12.10.2021 года), ориентированной на создание непрерывного единого образовательного пространства, обеспечивающего каждому ребенку современное доступное качественное образование, успешную социализацию, возможность для построения и осуществления индивидуальной образовательной траектории на основе учета его интересов, способностей, индивидуальных особенностей, осознанное профессиональное самоопределение. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество всех участников образовательной деятельности); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого обучающегося); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся, их интересов, потребностей и профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательная организация: Лицензия: № 14440 от 11.07.2011 г. и приложения к ней, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 01.04.2015г., срок действия лицензии с 11.07.2011 г. – бессрочно. МАОУ «Сажинская СОШ» имеет право на ведение образовательной деятельности по следующим уровням образования: 3 дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; дополнительное образование детей и взрослых. Свидетельство о государственной аккредитации образовательной программы: № 8866 от 25.01. 2016г. действительно по 30 января 2024г. Сведения о численности обучающихся и воспитанников МАОУ «Сажинская СОШ» на 31.12.2022 г. ОО МАОУ «Сажинская СОШ» Филиал «Коневский детский сад» Структурное подразделение «Детский сад с.Сажино» Итого по ОО: Количество обучающихся по уровням ДО НОО ООО СОО Всего чел. 10 61 81 1 153 Количество классовкомплектов / групп 11 / 1 10 - - - 10 0/1 41 - - - 41 0/3 61 61 81 1 204 11 / 5 На 2021-2022 учебный год были определены следующие приоритетные направления деятельности: - повышение качества образования в условиях реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; - формирование функциональной грамотности у обучающихся; - развитие системы работы с одаренными детьми; - повышение профессиональной компетентности педагогических работников; - укрепление материально-технической базы. Основные задачи деятельности педагогического коллектива на 2022 – 2023 учебный год: 1. Обновление содержания образования посредством перехода на ФГОС СОО; 2. Организация образовательного процесса в условиях введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции; 3. Создание условий для профессионального развития педагогов; 4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; 5. Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся и совершенствованию безопасного образовательного пространства; 6.Эффективное использование имеющейся материально-технической базы в образовательном процессе и совершенствование информационно-образовательной среды; 7. Расширение финансово-экономической самостоятельности школы. 2. Анализ и оценка образовательной деятельности. 2.1.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса: В целях организации образовательной деятельности по реализации образовательных программ в МАОУ «Сажинская СОШ» разработаны и функционируют следующие нормативные правовые акты: календарный учебный график, режим занятий, учебный план, 4 расписание занятий. Кроме того, для реализации образовательных программ в МАОУ «Сажинская СОШ» созданы необходимые условия: кадровые, материально-технические, учебно- методические. 1) Календарный учебный график МАОУ «Сажинская СОШ» на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом от 27.06.2022г. № 89-од., определяет: - количество учебных недель; - количество учебных дней; - продолжительность каникул; - даты начала и окончания учебных четвертей; -сроки промежуточной аттестации. Настоящий документ позволяет педагогическому персоналу разработать тематическое планирование на год, определить количество годовых учебных часов и отвечает всем установленным требованиям по его разработке. 2) Режим занятий обучающихся МАОУ «Сажинская СОШ» на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной Инфекции (covid-19)", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Утвержденный режим занятий определяет величину недельной образовательной нагрузки для всех обучающихся, объем максимально допустимой нагрузки для детей нормы в течение дня, объем максимально допустимой нагрузки для учащихся с ОВЗ в течение дня, среднюю непрерывную продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся, организацию внеурочной деятельности. Режим занятий разработан в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. 3) Учебный план МАОУ «Сажинская СОШ» для начальных классов разработан на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), 5-9 класс - приказа от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644), в 11 классе разработан Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413) и соответствует всем требованиям, предъявляемым к разработке такого рода документов. Образовательный процесс организован в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом от 27.06.2022г. № 89-од. Учебный план определяет объем времени, выделяемого на изучение учебных предметов. Количество часов, отведенных на 5 освоение учащимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса по ФГОС, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Для обучающихся 11 класса, учебный план составлен в соответствии с ФГОС СОО. 4) Для обучающихся с особыми образовательными потребностями созданы необходимые условия: занятия с учителем-логопедом (дефектологом) и педагогом-психологом, двухразовое питание, адаптированные образовательные программы. В МАОУ «Сажинская СОШ» организовано обучение по программам специального (коррекционного) обучения в 19 классах. Средняя наполняемость классов составляет 14 человек. 5) Расписание учебных занятий на 2021-2022 учебный год составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий, дополнительного образования. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком предусмотрен перерыв 40 минут. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели. Количество недельных часов соответствует учебным планам. Количество часов в расписании, наименование образовательных областей и учебных предметов соответствуют установленным требованиям учебных планов учреждения. 6) Учебный план обеспечен педагогическими кадрами, отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Общая укомплектованность штата педагогическими работниками составляет 100%. В школе имеется выраженная тенденция к увеличению педагогов с высшим образованием. Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. 7) Для организации образовательной деятельности созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах. Имеются кабинет ОБЖ, кабинет информатики, кабинет психолога, кабинет логопеда, библиотека, музей. В школе имеется столовая, которая рассчитана на 80 посадочных мест в соответствии с установленными нормами. Для организации образовательной деятельности используются учебно-наглядные пособия, учебное оборудование для проведения лабораторных и практических работ. В ходе самообследования деятельности по реализации образовательных программ установлено: деятельность учреждения по реализации образовательных программ организована в соответствии с нормативными правовыми актами действующего законодательства. 2.2. Оценка системы управления образовательной организации Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Свердловской области, Уставом МАОУ «Сажинская СОШ» на принципах единоначалия и коллегиального управления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания и должностных инструкций: 1. Директор – Половников Сергей Федорович; 2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Козионова Наталья Сергеевна; 3. Заместитель директора по внеклассной воспитательной работе (0,5 ст.) – Тепфер Ксения Игоревна; 6 4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (0,5 ст.) – Швалев Павел Анатольевич; 5. Главный бухгалтер – Булатова Людмила Алексеевна; 6. Заведующая филиалом «Коневский детский сад» (0,5 ст.) – Панькова Зоя Алексеевна; 7. Старший воспитатель (0,5 ст.) – Панькова Зоя Алексеевна; 8. Заведующая школьной столовой – Цивилева Юлия Анатольевна. Общее управление осуществляет директор МАОУ «Сажинская СОШ» в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через коллегиальные органы управления: Совет учреждения, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Деятельность коллегиальных органов управления МАОУ «Сажинская СОШ» регламентирована Уставом и соответствующими Положениями, утвержденными в установленном порядке. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции. Основные формы координации деятельности: • план работы МАОУ «Сажинская СОШ» на учебный год; • план внутришкольного контроля. Вывод: организация управления образовательной организации соответствует уставным требованиям. Распределение должностных обязанностей между работниками, разделение полномочий органов управления, наличие взаимосвязанных функций помогают обеспечивать координацию деятельности участников образовательного процесса, направленную на достижение современного качества образования, реализацию целей и задач Программы развития. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Содержание образования в МАОУ «Сажинская СОШ» определено образовательными программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными и государственными стандартами общего образования и с учетом примерных программ. Программы утверждены приказом по учреждению: -основная образовательная программа начального общего образования утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; -основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; - основная образовательная программа среднего общего образования для обучающихся 10 класса, реализующая ФГОС СОО утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; - адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; - адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; 7 - адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью для обучающихся 9 класса утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од; - адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся для обучающихся с задаржкой психического развития утверждена приказом от 27.06.2022 г. № 89-од. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. В организационном разделе всех указанных программ на 2022-2023 учебный год разработаны и утверждены: - календарный учебный график, -учебные планы, -определены условия для их реализации. Ожидаемые результаты реализации программ: подготовка учащихся к итоговой аттестации; увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе образования, освоивших современные образовательные технологии до 50%. При реализации основной и адаптированных образовательных программ учреждение руководствуется в своей деятельности порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам общего образования; дополнительных - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. В учреждении проводится мониторинг выполнения программ. Так, за 2021 -2022 учебный год программы выполнены в полном объеме. В ходе самообследования в части оценки содержания образования установлено: содержание начального, основного общего и среднего общего образования соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки учащихся. В 2021 - 2022 учебном году в МАОУ «Сажинская СОШ» обучались 143 учащихся. Аттестовано по итогам года 140 учащихся 1-11 классов. Академическую задолженность имеют в 2021-2022 учебном году 3 обучающийся. В июне 2022 года сдал академическую задолжность 1 человек, на осень осталось 2 человека. В 2021-2022 учебном году численность обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, составила 51 чел. – 38,2% (из них 25 чел. учащиеся начальной школы, 23 чел. учащиеся среднего звена, 0 чел. учащиеся средней школы, 3 человека учащиеся коррекционных классов), на 8 человек ( -2,6%) меньше, чем в 2021 году, количество детей сократилось на 14 человек. 40 30 20 10 0 начальные классы среднее звено старшее звено 2019-2020 уч. 2020-2021 уч. год 2021-2022 уч.г г. коррекционные классы Наблюдается стабильное качество образования в начальных классах (с понижением количества обучающихся) и положительная динамика повышения качества образования 8 учащихся в среднем звене. В 2019 – 59 чел., в 2020г - 57 человек (понижение по сравнению в 2019г на 4%), в 2021 году – 60 человек (повышение на 1, 9%) и 2022 году – 51 человек (количество детей понизилось на 14 человек): 60 2019г 55 2020г 2021г 50 2022г 45 качество За 2021-2022 учебный год всероссийские проверочные работы состоялись в марте октябре, в них приняли учащиеся 5 класса (сентябрь – октябрь 2022г) 6 класс (сентябрь- октябрь 2022г) 7класс (март 2022г), 7класс (сентябрь- октябрь 2022г) 8 класс (март 2022г) 11 класс ( март 2022г) Были исследованы предметные, метапредметные результаты и уровень сформи рованности универсальных учебных действий. Результаты всероссийских диагностических работ следующие: В 5 классе имеются проблемы при подготовке по русскому языку и математике. Процент несовпадения отметок с четвертной по 5 классу составил 69,1%, что говорит о том, что необходимо обратить внимание на оценивание, особенно по русскому языку (87,5%) и математике (84, 2%). 10 8 6 русский язык 4 математика 2 окружающий мир 0 "5" "4" "3" "2" В 6 классе несовпадения отметок с четвертной составил 48,8%, что говорит о завышении или занижении отметок обучающимся по предметам. Необходимо обратить внимание на преподавание предметов: история и математика. 9 8 6 русский язык математика 4 биология 2 история 0 "5" "4" "3" "2" В 7 классе по результатам ВПР высокий процент неуспешности имеет 1 предмет – география. Высокий % несовпадения четвертной отметки с отметкой по ВПР- 56,7%. Особое внимание на объективность оценивания обучающихся по географии (73,3%) 8 7 6 5 4 3 2 1 0 русский язык математика география обществознание "5" "4" "3" "2" В 8 классе процент несовпадений отметок по предметам составил 80,3%, это говорит о том, что отметки обучающимся завышены или занижены. Необходимо пересмотреть методику, систему работы с данным классом, по предметам (английский язык, русский язык, география и история) необходимо отслеживать результат каждого обучающегося. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 английский язык русский язык математика география история "5" "4" "3" "2" В 9 классе 9 человек, по результатам ВПР большинство обучающихся не справились с заданиями. Основные оценки, которые получили - «3» и «2». Процент несовпадений отметок по предметам составил 88% - это говорит о том, что отметки обучающимся завышены или 10 занижены. Необходимо пересмотреть методику, систему работы с данным классом, построить работу по психологическому настрою. 6 5 русский язык 4 математика 3 история 2 биология 1 0 "5" "4" "3" "2" В 11 классе 1 человек. Процент несовпадения отметки по ВПР и отметки за год составляет 50%. Необходимо обратить внимание на подготовку по предметам, выбранным для сдачи ГИА. 1 0.8 физика 0.6 английский язык биология 0.4 химия 0.2 0 "5" "4" "3" "2" Основные проблемы при выполнении ВПР у обучающихся: 1. Неумение работать с текстом; 2. Ошибки в математическом подсчете; 3. Работа с картами, таблицами, графиками, схемами. Сведения о результатах освоения основной образовательной программы средней и старшей школы. Количество Получили обучающихся аттестаты/свидетельство 2021г 9класс 12 11 11класс 10 10 Адаптированная программа 1 1 (УО- 9 класс) 2022г 9класс 17 16 11класс 1 1 Адаптированная программа 2 2 (УО- 9 класс) В 2020-2021 учебном году 11 выпускников 9 класса получили аттестаты, 1 выпускник (8%) не сдал русский язык. Русский язык Русский язык Математика Математика (ОГЭ) (ГВЭ) (ОГЭ) (ГВЭ) 11 Средний балл 21балл-«3» 3 10баллов-«3» 4 Выпускники 11 класса получили все аттестат о среднем общем образовании, двое из них – аттестат с отличием. Русский Русский Математика Математика Литература Обществознание Физика язык язык базовая профильная базовый профильный 3 66 баллов 4 71 балл 73 балла 56 баллов 53 балла В 2021-2022 учебном году выпускники 9 класса получили аттестаты- 16, одна выпускница не сдала географию (5,8%). Русский Средний 23 б-«3» балл Математика Обществознание Биология 12 б- «3» 16 б-«3» 17 б-3 География Химия Информатика 17 б- «3» 13 б-«3» 16 б- «5» Выпускница 11 класса получила аттестат о среднем общем образовании. Русский язык Математика базовая 65 баллов 5 Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания. Основной целью воспитательной работы школы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе. Достижению поставленной цели воспитания школьников решались следующие задачи: 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; 3) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление, поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 5) поддерживать организацию в школе волонтерской деятельности и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности; 6) расширять формы и методы про ориентационные работы со школьниками, согласованные с современными тенденциями развития мира профессий; 7) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 8) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 9) Активно использовать воспитательный потенциал школьной библиотеки в воспитании нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формировании навыков здорового образа жизни. Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС: 12 гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. На 2022/23 учебный год была разработана рабочая программа воспитания. Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика». Модуль «Ключевые общешкольные дела» является главным модулем в рабочей программе воспитания. При его планировании учитываются традиции коллектива, особенности воспитательной среды, интересы детей, родителей и педагогов. Как правило, «Ключевые дела» проходят практически со 100 % охватом учащихся. Стержнем нашей системы воспитания стали коллективно творческие дела, обеспечивающие каждому ученику точку приложения своих знаний, умений и навыков творчества. В КТД участвовали ученики, учителя и родители. Самые значимые и запоминающиеся мероприятие были: «День самоуправления», фестиваль «Народов России», «Смотр строя», военно-патриотический фестиваль «О чести, доблести и славе», новогодние мероприятия. В рамках «ключевых дел» учащиеся читают стихи, сочиняют сказки, придумывают и изготавливают себе костюмы, участвуют в проектах и т.д. Активно принимают участие в муниципальных и региональных мероприятиях. Основными формами и методами данного направления являлись тематические 13 коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, виртуальные экскурсии в музеи. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. С 01 сентября организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с подъемом флага РФ и исполнением гимна РФ. В МАОУ «Сажинская СОШ» в 2022 г. актуализирован список семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и/или попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся на различных видах профилактического учета. Банк данных регулярно актуализируется. На всех несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, ведутся индивидуальные программы реабилитации, куда заносится вся информация о проводимой с обучающимся и его родителями профилактической работе. В 2022 году проведена работа по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения, по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД, сотрудников МЧС и медицинских работников. Систематически проводились общешкольные и классные родительские собрания. В течение года активно велась работа по межведомственному взаимодействию: - ПДН ОМВД России по Артинскому району и УУП ОМВД по Артинскому району, -ТКДН и ЗП Артинского района, - ГАУ «СРЦН Артинского района», - ОГИБДД ОМВД России по Артинскому району, - ОВП с. Сажино, - Сажинская сельская администрация, - МБУ «ЦКДиНТ АГО» филиал Сажинский, - МБУ «ЦБС АГО» Сажинская сельская библиотека Итогами совместной работы стало посещение семей, находящихся в СОП и ТЖС, проведение бесед и лекций по профилактике девиантного поведения и совершения несовершеннолетними правонарушений. Можно говорить, что профилактическая работа имеет положительный эффект. Воспитательная работа возможна только при тесном взаимодействии школы с родителями. Родители входят в состав Совета учреждения (по одному от каждого класса). Также в каждом классе работает родительский комитет, который включает председателя и не менее 2 членов. Целью работы родительского комитета является: содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, во внеклассные мероприятия школы и класса. Вся работа с родителями в 2022 учебном году строилась по следующим направлениям: 1. Образовательная деятельность. - Индивидуализация учебного процесса с учётом образовательных потребностей семьи (организация работы по индивидуальным планам). - Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения. - Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых. 2.Просветительская деятельность. 14 - Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей. - Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье. - Профилактика суицида среди детей. 3. Коррекционно-просветительская деятельность. - Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье. - Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок». 4. Социальная защита прав. - Защита прав ребёнка в семье. - При необходимости привлечение органов социальной защиты, полиции. Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней образования. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь. Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени. В 2022 году в школе функционировало 10 объединений дополнительного образовании и внеурочной деятельности. В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются учащиеся 1 – 10 классов. В октябре 2022 года традиционно составляется банк занятости учащихся по классам. Охват внеурочной деятельностью составляет 94% от общего количества учащихся, причем учащиеся 1-8 классов заняты внеурочной деятельностью в 100% составе. Наполняемость предметных кружков, творческих объединений и спортивных секций в среднем 15 человек. Кроме этого, на базе школы работают на бесплатной основе учреждения дополнительного образования. Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно- полезные практики, секции, соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Приоритетным направлением внеурочной деятельности является духовно-нравственное и общекультурное направления. План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 15 План внеурочной деятельности (недельный) Направление Название Часы Духовно-нравственное Разговоры о важном 10 Общеинтеллектуальное По тропинкам математики 1 Занимательная математика 1 Юный финансист 1 Социальное Умелые руки 1 Спортивно-оздоровительное Юный шахматист 1 С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социальногуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного, физкультурноспортивного и технического направления реализовывались в очном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Направленность № Название творческого Часы Возраст Охват деятельности п/п объединения детей Художественная 1 «Фантазия» 2 6-15 лет 48% 2 «Мир театра» 3 5-14 лет Физкультурно-спортивная 1 «Лыжные гонки» 1 8-16 лет 34% 2 «Волейбол» 1 12-16 лет 3 «Баскетбол» 2 12-16 лет Естественнонаучная 1 Школа юного агрария 3 10-17 18% лет Технологическая 1 Мастер компьютерных 2 10-12 8% технологий лет Туристско-краеведческая 1 Юный турист 2 11-14 9% лет Социально-гуманитарная 1 Юный инспектор дорожного 1 8-13 лет 13% движения 2 Пожарное дело 1 10-16 лет Охват дополнительным образованием составляет 82% от общего количества учащихся. В МАОУ «Сажинская СОШ» созданы условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей. Об этом говорят результаты их участия в конкурсах, 16 соревнованиях, предметных олимпиадах всех уровней. Работа с одаренными детьми и учащимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по предметам. Педагоги школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Год Школьный Количество участников по уровням: Муниципальный Региональный Федеральный 31 42 14 8 Международн ый 30 53 32 58 16 38 12 2020 г. 138 62 2021 г. 136 2022 г. 138 В 2022 году на школьном и муниципальном уровнях проводились в основном очные мероприятия, при этом конкурсы федерального и международного уровня остались в дистанционном формате. В 2022 году проведено анкетирование по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации в рамках воспитательной работы. В мониторинге приняли участие 134 человека (78 обучающихся и 56 родителей) из 11 классных коллективов. По данным анкетирования можно сделать следующие выводы: качество организации дополнительного образования в школе скорее всего удовлетворяет родителей; мнение родителей при расширении спектра дополнительных образовательных услуг учитывается; обучающиеся считают, что необходимо расширить спектр кружков секций и студий, удовлетворяющих различные интересы, расширить пространство для общения с одноклассниками после учебных занятий; взаимоотношения между администрацией школы, педагогическим коллективом и обучающимися сами обучающиеся считают деловыми конструктивными; дети отмечают, что их недостаточно активно привлекают к организации классных и общешкольных мероприятий; обучающиеся достаточно оперативно информированы о внеурочных мероприятиях посредством развитой информационной сети школы (школьный сайт, информационные стенды, буклеты с постоянно обновляемой информацией). 2.4. Оценка качества кадрового обеспечения Анализ качества кадрового обеспечения МАОУ «Сажинская СОШ» за 2022 год позволил выделить следующие позитивные изменения: созданы оптимальные условия для стабильной работы кадров (в 2022 году количественный состав педагогов стабилен); 17 педагогический коллектив школы состоит из опытных квалифицированных специалистов, 80 % из которых имеют педагогический стаж более 10 лет; стабилен процент учителей, имеющих высшее образование (в текущем учебном году 70 % педагогов имеют высшее образование); средний возраст педагогического состава учителей в 2022 году составил 45 лет; прослеживается постоянное увеличение количества учителей, прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию: в школе 1 педагог (3%) имеет высшую квалификацию, 18 педагогов (58%) имеют первую квалификационную категорию; 9 педагогов (29%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 3 человека (10%) не имеют категорию (проработали менее 2 лет). Эффективность и качество обучения зависит от компетенции и мастерства педагогических кадров. В школе созданы условия для непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей. Педагогические работники постоянно повышают квалификацию с целью углубления и усовершенствования имеющихся профессиональных знаний, повышения качества профессиональной деятельности. Система повышения квалификации педагогических кадров представлена различными формами непрерывного образования: • повышение квалификации на предметных курсах (за 2022 год повысили квалификацию 18 педагогов); • повышение квалификации кадров в соответствии с задачами развития школы, а также индивидуальными интересами и потребностями учителей на семинарах и вебинарах различного уровня; • внутришкольное обучение кадров (через изучение теории новых тенденций развития образования, связанных с переходом образования на новую парадигму (компетентностноориентированное образование), в соответствии с ФГОС на заседаниях педагогических советов, методических советов и заседаниях рабочих групп). Повышение квалификации носит опережающий характер, обеспечивает профессионально-личностное развитие педагога (основное направление 2022г. – «Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО»). Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации, используют полученные знания в своей деятельности, выступают с сообщениями на методических объединениях, работают в творческих группах, принимают активное участие в интернет - конкурсах. Обучение на курсах способствует росту уровня профессионального мастерства. В 2022 году педагоги участвуют в муниципальных и дистанционных конкурсах (Муниципальный конкурс «Учитель года»- 4 место, участники областных профессиональных конкурсов «Открываем книгу - открываем мир», «Учитель сельской школы»). В школе ведется работа и по обобщению и представлению опыта педагогической деятельности (выступление на РМО, муниципальной методической неделе). За профессиональное мастерство, вклад в развитие и воспитание детей всего грамотами Управления образования АГО награждены- 10 человек; Администрации АГО - 8 человек; грамотами Министерства образования Свердловской области - 5 человек; грамотами Министерства РФ- 5 человек. В ходе самообследования в части оценки кадрового обеспечения установлено: в школе созданы условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, роста их квалификации, профессионализма, педагогического мастерства и творческой инициативы, что позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность. 18 2.5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Обеспеченность учебной литературой. Общая характеристика: объем основного библиотечного фонда – 7998 единиц; объем учебного библиотечного фонда – 4908 единиц; книгообеспеченность учебным фондом – 100 %; книгообеспеченность основным фондом – 71%; общая книговыдача – 3685 единиц в год. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 4908 2632 2 Педагогическая 379 15 3 Художественная 5052 604 4 Справочная 203 119 5 Общественные и гуманитарные 1829 науки 107 6 Естественные науки 386 26 7 Прикладные 146 3 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254, с дополнениями и изменениями от 23.12.2020 № 766, опубликован 2.03.2021. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 542 диска. На официальном сайте школы в разделе «Образование» размещены локальные документы школьной библиотеки: Положение о библиотеке МАОУ Сажинская СОШ, Положение о порядке обеспечения учебниками МАОУ Сажинская СОШ с циклограммой. В библиотеке имеются 2 компьютера с выходом в интернет: один для работы библиотекаря и один для работы пользователей. В 2022 году оформлена подписка на периодические издания: газета «Артинские вести», журнал «Детская энциклопедия», журнал «Почемучкам обо всем на свете», журнал Детское чтение для сердца и разума». Отсутствует финансирование библиотеки на закупку и обновление основного фонда художественной и научно-популярной литературы. В ходе самообследования библиотечного фонда было выявлено: Фондом учебников обеспечены все учащиеся школы на 100%. Основной фонд литературы, включающий литературу по отраслям, с каждым годом все более устаревает морально и физически, так как в течение длительного времени фонд практически не обновлялся, средств хватает только на закупки учебников. Нет современной литературы для всех возрастов обучающихся. Недостаточно обновленной справочной литературы, в том числе словарей русского языка. Из 35 19 томов Большой Российской энциклопедии обновлено взамен Советской энциклопедии только 18 томов. Недостаточно экземпляров художественной классической литературы. Частично выручают учебные хрестоматии по литературе, но они тоже уже устарели. Современных произведений, изучаемых в рамках ФГОС нет, также отсутствуют переиздания классической литературы для обучающихся начальной школы и воспитанников детского сада, красочно оформленных. Методическую литературу педагоги закупают индивидуально. Мультимедийные издания (диски) используются редко, так как были закуплены до 2010 года, некоторые уже не поддерживаются технически, а большую часть информации удобнее найти в сети Интернет. Вывод: Рабочие места руководителей, 12 учебных кабинетов образовательной организации, библиотека оснащены компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет и оргтехникой. Таким образом, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует целям и задачам обучения и воспитания в ОО, обеспечивает функционирование образовательной организации на достаточном уровне. Требуется обновление фонда художественной литературы, приобретение справочной литературы и методической литературы. 2.6. Оценка качества материально-технической базы. Все основные средства закреплены за МАОУ «Сажинская СОШ» на праве оперативного управления в соответствии с Договором №2 «О закреплении имущества на праве оперативного управления» от 29.01.2015г.. К наиболее ценному имуществу относятся: здание школы, площадью 3322,4 кв.м.; часть здания филиала «Коневский детский сад», площадью 232,9 кв.м.; два здания структурного подразделения «Детский сад.с.Сажино», площадью 251,3 и 110,5 кв.м.; два школьных автобуса для подвоза обучающихся из близлежащих деревень: ПАЗ - 2020 года выпуска; ГАЗ – 2016 года выпуска; грузовой фургон ВИС- 2010 года выпуска, для доставки продуктов питания в структурное подразделение «Детский сад с.Сажино»; колесный трактор Беларус 82.1 - 2012 года выпуска, для учебных и хозяйственных целей. В школе имеется 13 оборудованных учебных кабинетов, в том числе объекты для проведения практических занятий: 4 специализированных кабинета начальных классов, кабинеты химии и биологии, физики, математики и информатики, истории и географии, русского языка и литературы, спортивный зал, кабинет технологии для девочек и комбинированная мастерская технического труда для мальчиков, кабинет музыки, кабинет по БДД «Светофор», Аграрный класс. В 2022 г. отремонтирован и оснащен оборудованием кабинет Центр детских инициатив. Школьная библиотека имеет 8 читальных мест и рабочее место для работы в сети Интернет; в актовом зале имеется пианино, аудиосистема, проектор; в школьном музее оборудованы экспозиции посвященные Великой Отечественной войне, истории с.Сажино, школе; столовая на 80 посадочных мест и пищеблок оснащены всем необходимым оборудованием; медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (Приложение к лицензии №ЛО-66-01-005587 от 07.09.2018г.), кабинет логопеда. Во всех учебных кабинетах и групповых ДОУ для профилактики новой коронавирусной инфекции и ОРВИ установлены бактерицидные рециркуляторы и облучатели. 20 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) имеются необходимые средства обучения и воспитания, а именно: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (Приложение № 3 - «Справка о материально-техническом оснащении МАОУ «Сажинская СОШ»). В 2020 г. в школу проведен оптико-волоконный кабель для подключения высокоскоростного интернета и в сентябре установлено оборудование, провайдер ПАО Ростелеком. Провайдером подключена услуга «Ограничение доступа к информации», которая блокирует доступ к опасным сайтам еще до передачи информации с таких ресурсов (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности. В июне 2021 года в зданиях школе и детских садов произведен монтаж пожарной сигнализации и систем оповещения на общую сумму 1230955,00 руб. В 2022 г. отремонтирована и оснащена новым сантехническим оборудованием туалетная комната для мальчиков. В течение года приобретено: учебные пособия (на сумму 307 017,00 руб.); компьютерная техника и оборудование (на сумму 295 150,00 руб.); мебель (на сумму 54 588,00 руб.). Вывод: информационно - технические условия и материальная база обеспечивают стабильное функционирование и развитие информационно-образовательной среды. Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. 2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В соответствии с подпунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ Сажинская СОШ» разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Настоящее Положение устанавливает единые требования к осуществлению процедур внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО). Для оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений учащихся предусматриваются следующие основные механизмы ВСОКО: -входной, промежуточный, итоговый мониторинг в соответствии с Положением о мониторинге; -текущие формы диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле; - промежуточная аттестация, выявляющая освоение учащимися основной образовательной программы текущего года, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета основной образовательной программы, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации; 21 -внутришкольный контроль за качеством преподавания учебных дисциплин и результатам обученности учащихся в соответствии с Положением о внутришкольном контроле; -участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях МАОУ «Сажинская СОШ» в соответствии с утвержденными Положениями; -конкурсы на выявление лучших учащихся МАОУ «Сажинская СОШ». Для оценки профессиональной деятельности педагогических работников и результативности педагогического труда предусматриваются следующие механизмы внутренней системы оценки качества образования: -аттестация педагогических работников с участием независимых экспертов из представителей общественности; -конкурсный отбор лучших педагогов в рамках профессиональных творческих конкурсов «Учитель года»; -различные модели оценки результативности педагогической деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения. Главным критерием в оценке результативности педагогического труда является уровень и динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся у учителя. По результатам проведенных мониторинговых и контрольно-оценочных мероприятий оформляется справочно-аналитический материал, устанавливаются причины полученных результатов в обучении учащихся, принимаются управленческие решения на основе полученных результатов. 3. Заключение. В МАОУ «Сажинская СОШ» созданы необходимые условия для оказания качественных образовательных услуг, что подтверждается результатами обучения, результативностью участия учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах, результатами государственной итоговой аттестации, диагностик удовлетворенности качеством образовательных услуг, мотивации к учению. Анализ полученных результатов свидетельствуют о том, что основные показатели эффективности управления имеют позитивную динамику развития образовательной организации. Однако, несмотря на положительные моменты в организации образовательной деятельности имеются и проблемы, которые требуют управленческих решений: - повышение эффективности и качества образовательной деятельности в аспекте подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации; - соблюдение педагогами единых требований процедур ВСОКО; - совершенствование содержания дополнительного образования на основе интеграции общего и дополнительного образования, расширение сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями социальной сферы с целью повышения качества дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС; - обеспечение условий для внедрения в образовательную деятельность новых образовательных технологий; - приведение пожарной, антитеррористической безопасности и условий осуществления образовательного процесса в соответствие современным требованиям; - выполнение санитарно – гигиенических мероприятий в соответствии с требованиями Роспотребнадзора; - совершенствование форм, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в образовательной организации, независимой системы оценки качества образования через проведение общественно-профессиональной экспертизы. 22 4. Приложения 4.1. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) МАОУ «Сажинская СОШ» по состоянию на 31 декабря 2022 года (Приложение № 1) 4.2. Сведения о кадровом обеспечении образовательной деятельности МАОУ «Сажинская СОШ» (Приложение №2). 4.3. Материально – техническое оснащение МАОУ «Сажинская СОШ» (Приложение №3). 4.4. Внеурочная деятельность (дополнительное образование) в МАОУ «Сажинская СОШ» (Приложение №4). 23