Положение о самообследовании

Рассмотрено
Педагогическим советом
МАОУ «Сажинская СОШ»
Протокол № _8_ от _27.03.2018г._

Утверждено
Директор МАОУ «Сажинская СОШ»
_______________С.Ф. Половников
приказ от 02.04.2018 г. № 44/3-од

Положение
об организации проведения самообследования
в МАОУ «Сажинская СОШ»
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», Уставом МАОУ «Сажинская СОШ» и устанавливает
правила подготовки и организации проведения самообследованияМАОУ «Сажинская СОШ»
(далее –ОО)
1. Общие положения.
1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Педагогическом совете.
1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном
настоящим Положением.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию.
2.1. Директором издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
2.2. Председателем рабочей группы является директор.
2.3. В состав рабочей группы включаются:
- директор;
- заместитель директора по УВР;
- заместитель директора по ВВР;
- заместитель директора по АХР;
- старший воспитатель;
- библиотекарь.
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации,
подлежащие изучению в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
2.5. В план проведения самообследования включаются:
- проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры
управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания;
- анализ показателей деятельности организации.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности и организации учебного
процесса:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика организации;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
[лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи
в ЕГРЮЛ, устав и др.];
- представляется информация о документации организации [образовательные
программы, рабочие программы и др.];
- учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения.
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
- дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в организации
системы управления;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской
и психологической работы в организации;
- дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога,
социального педагога);
- дается оценка взаимодействия семьи и организации;
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
- анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности организации;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров;

- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую
степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
- представляется информация о документации организации, касающейся трудовых
отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный
договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].
3.6. При проведении оценки качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения анализируется и оценивается:
- система методической работы организации;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных.
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
3.7. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии
зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];
- соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической
безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.];
- состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]
3.8. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации в срок до
01 апреля.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации и имеет следующую структуру:
1) Титульный лист (название документа, полное название ОО, грифы рассмотрения и
утверждения отчета, год);
2) Содержание (описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается
тот или иной раздел);
3) Общие положения (основные сведения об образовательной организации, цели и
задачи аналитического отчета)
4) Анализ и оценка образовательной деятельности:

4.1) Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса;
4.2) Оценка системы управления образовательной организации;
4.3) Оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
4.4) Оценка кадрового обеспечения;
4.5) Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения;
4.6) Оценка качества материально-технической базы;
4.7) Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
5) Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития ОО,
полученные по результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию
деятельности ОО, а также основные управленческие решения, направленные на их
достижение)
6) Приложения (объемные блоки информации, списки, таблицы, результаты
анкетирования и др.)
7) Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324) МАОУ «Сажинская СОШ» по состоянию на 31 декабря отчетного года.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение Педагогического совета.
4.6. Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется
учредителю не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».