Рассмотрено Педагогическим советом МАОУ «Сажинская СОШ» Протокол № _8_ от _27.03.2018г._ Утверждено Директор МАОУ «Сажинская СОШ» _______________С.Ф. Половников приказ от 02.04.2018 г. № 44/3-од Положение об организации проведения самообследования в МАОУ «Сажинская СОШ» Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Уставом МАОУ «Сажинская СОШ» и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследованияМАОУ «Сажинская СОШ» (далее –ОО) 1. Общие положения. 1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно. 1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию; - организация и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета на Педагогическом совете. 1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию. 2.1. Директором издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 2.2. Председателем рабочей группы является директор. 2.3. В состав рабочей группы включаются: - директор; - заместитель директора по УВР; - заместитель директора по ВВР; - заместитель директора по АХР; - старший воспитатель; - библиотекарь. 2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 2.5. В план проведения самообследования включаются: - проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; - анализ показателей деятельности организации. 3. Организация и проведение самообследования 3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 3.2. При проведении оценки образовательной деятельности и организации учебного процесса: - дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; - дается общая характеристика организации; - представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.]; - представляется информация о документации организации [образовательные программы, рабочие программы и др.]; - учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение; - анализ нагрузки обучающихся; - анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; - сведения о наполняемости групп; - организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения. 3.3. При проведении оценки системы управления организации: - дается характеристика сложившейся в организации системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации; - дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога, социального педагога); - дается оценка взаимодействия семьи и организации; 3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы; - анализируется и оценивается состояние дополнительного образования; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации; - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся. 3.5. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; - представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.]. 3.6. При проведении оценки качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы организации; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных. - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки; 3.7. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.]; - соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.]; - состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.] 3.8. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования. 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации в срок до 01 апреля. 4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации и имеет следующую структуру: 1) Титульный лист (название документа, полное название ОО, грифы рассмотрения и утверждения отчета, год); 2) Содержание (описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается тот или иной раздел); 3) Общие положения (основные сведения об образовательной организации, цели и задачи аналитического отчета) 4) Анализ и оценка образовательной деятельности: 4.1) Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса; 4.2) Оценка системы управления образовательной организации; 4.3) Оценка содержания и качества подготовки обучающихся; 4.4) Оценка кадрового обеспечения; 4.5) Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения; 4.6) Оценка качества материально-технической базы; 4.7) Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. 5) Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития ОО, полученные по результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию деятельности ОО, а также основные управленческие решения, направленные на их достижение) 6) Приложения (объемные блоки информации, списки, таблицы, результаты анкетирования и др.) 7) Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) МАОУ «Сажинская СОШ» по состоянию на 31 декабря отчетного года. 4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение Педагогического совета. 4.6. Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью организации. 4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.